Ростов-на-Дону Суббота, 01 июня
Общество, 21.03.2014 14:30

В Ростове-на-Дону планируют построить канатную дорогу. ФОТО проектов

В Ростове-на-Дону планируют построить канатную дорогу. ФОТО проектов
По мнению специалистов, оптимальный вариант включает в себя пять станций от Театральной площади до Батайска.
Канатная дорога может стать альтернативой наземному общественному транспорту

Накануне в Ростове-на-Дону чиновники и ученые ДГТУ обсуждали возможность строительства канатной дороги. Проект «канатки» протяженностью 9,5 километра представили специалисты, имеющие опыт разработки подобных проектов. Они участвовали в создании канатной дороги олимпийских объектов в Сочи. Кроме того, в 2011 году австрийская компания – производитель канатных дорог выкупила несколько патентов, разработанных сотрудниками донского университета.

По мнению специалистов, оптимальный вариант для донской столицы включает в себя пять станций: Театральная площадь - Зеленый остров – футбольный стадион на левом берегу Дона - парковка «Мегамага» - Батайск. Предполагается, что вместительные кабины с 30 посадочными местами будут курсировать со скоростью 40 километров в час. Каждая станция способна принимать и отправлять около 3 тысяч человек в час. Таким образом добраться из Ростова в Батайск можно будет за 15-20 минут. Стоимость проезда будет на уровне других видов донского общественного транспорта. Строительство дороги от создания до введения в эксплуатацию займет максимум три года.
- Предварительные расчеты по стоимости и пассажиропотоку канатной дороги в Ростове мы должны подготовить в течение месяца, - рассказал соавтор проекта канатной дороги старший преподаватель кафедры «Транспортные системы и логистика» ДГТУ Алексей Панфилов. – Кроме того, канатная дорога может стать не только еще одним видом общественного транспорта, но и своеобразной визитной карточкой города.

Отметим, что подобный вид транспорта успешно используется с 2012 года между Нижним Новгородом и городом Бор. Там переправа, протянувшаяся над гребным каналом и рекой Волгой, является достопримечательностью города: она обошлась в 850 млн рублей. Через год после ввода в эксплуатацию число перевезенных пассажиров составило более 1 млн человек. Успешная реализация подтолкнула местные власти к строительству еще трех «канаток» в Нижнем Новгороде.

При этом на канатной дороге в Новгороде несколько раз были зарегистрированы ЧП. Уже через неделю после пуска из-за сильного ветра произошло срабатывание автоматики, и канатная дорога была остановлена. Еще через несколько дней ситуация повторилась: автоматика из-за порывов ветра останавливала канатную дорогу девять раз, после чего перевозки были приостановлены на несколько часов. Спустя три дня кабинки с пассажирами зависли в воздухе на два часа, а 60 человек были переправлены на берег с помощью аварийного привода. Причиной стал отказ одного из датчиков на станции.

Возможные проекты ученые ДГТУ представили на обсуждение

Новости на Блoкнoт-Ростов-на-Дону
ДГТУканатная дорогапроект канатной дорогиРостов-на-Дону
0
0